письмо руководителю
<
Свердловская обл., г. Берёзовский, ул. Западная промзона, 2Б
Свердловская обл., г. Берёзовский, ул. Западная промзона, 2Б Посмотреть на карте

Замена антифриза в грузовых автомобилях

Нормальное функционирование системы охлаждения грузовика – это залог долговечной и надежной работы его мотора. Качественное охлаждение двигателя возможно только при использовании нормальной охлаждающей жидкости. В процессе эксплуатации антифриз теряет свои рабочие характеристики, что приводит к ухудшению отвода тепловой энергии от разогретых деталей мотора. Вследствие этого двигатель испытывает повышенные тепловые нагрузки, что может привести к его перегреву и выходу из строя.

Состояние охлаждающей жидкости легко определить самостоятельно – для этого достаточно заглянуть в расширительный бачок. Если жидкость приобрела коричневый оттенок, стала мутноватой или в ней появился осадок, ее нужно заменить. Наличие хотя бы одного из перечисленных факторов свидетельствует о том, что антифриз отработал положенный ему срок и больше не может обеспечивать хорошее охлаждение мотора. Кроме этого, дальнейшее применение некачественной охлаждающей жидкости может привести к закупориванию и повреждению элементов охлаждающей системы.

Не менее опасен некачественный антифриз и для деталей самого силового агрегата. В процессе нормальной работы системы охлаждения температура в моторе поддерживается в пределах 90°С. Лишнюю тепловую энергию отбирает на себя антифриз. Если процесс теплообмена будет ухудшен, двигатель может закипеть, что приведет к деформации головки блока цилиндров, маслосъемных колец, поршней. Если это произойдет, придется делать капитальный ремонт. Постоянные перегревания двигателя также могут стать причиной потери его мощности, перерасхода топлива, сокращения срока службы.

Еще одним негативным последствием использования некачественного антифриза является коррозия и отложения на стенках охлаждающей рубашки мотора. Наличие коррозийного слоя на внутренних поверхностях двигателя снижает его коэффициент теплопроводности. Вследствие этого ухудшается отвод тепловой энергии и мотор будет быстрее перегреваться, особенно при больших нагрузках, характерных для загруженных грузовиков. Коррозийные отложения приводят также и к тому, что уменьшается диаметр проходных отверстий каналов радиатора. Это снижает скорость циркуляции антифриза и ухудшает охлаждение силового агрегата.

Наиболее опасным для мотора является использование некачественной охлаждающей жидкости на силикатной основе. Если своевременно не поменять такую жидкость, происходит образование осадка, который представляет собой кремниевые соединения. Их наличие приводит к тому, что закупориваются радиаторные каналы. Это способствует перегреванию мотора и выходу из строя радиатора.

Негативные последствия для мотора автомобиля имеет и кавитационная эрозия, которая возникает вследствие дальнейшего использования антифриза, исчерпавшего свой рабочий ресурс. Процесс кавитации заключается в формировании и разрушении пузырей в антифризе, температура в которых составляет около 100°С. Вследствие этого возникает коррозия металлических поверхностей деталей мотора, контактирующих с антифризом. В «свежих» охлаждающих жидкостях есть присадки, которые нейтрализуют процесс кавитации.

Еще одним важным свойством антифриза является его способность противостоять замерзанию. Использование охлаждающей жидкости с несоответствующими параметрами приведет к тому, что зимой антифриз может замерзнуть. Происходит это как в расширительном бачке, так и охладительной рубашке мотора. Вследствие этого выходит из строя бачок и появляются трещины в блоке цилиндров. Эксплуатация автомобиля с замерзшим антифризом будет попросту невозможна.

Тем автолюбителям, которые покупают бывшие в использовании грузовики, рекомендуется сразу заменить антифриз. Это исключит эксплуатацию машины с некачественной охлаждающей жидкостью и убережет нового хозяина от проблем с перегревом мотора.

Заказать диагностику дизельного двигателя

Станция технического обслуживания (СТО) — организация, предоставляющая услуги населению и/или организациям по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту, устранению поломок, установке дополнительного оборудования