Свердловская обл., г. Берёзовский, ул. Западная промзона, 2Б
Свердловская обл., г. Берёзовский, ул. Западная промзона, 2Б Посмотреть на карте

Замена осушителя воздуха

Когда выполняется замена осушителя воздуха?

Фильтр осушителя воздуха заменаФильтр осушитель воздуха является ключевым элементом тормозной системы грузовиков, от которого зависит качество ее работы, а соответственно и безопасность автомобиля на дороге. В случае выхода из строя этого элемента автомобиль не сможет нормально тормозить, что чревато аварийной ситуацией на дороге, а также серьезной поломкой тормозной системы. Зачастую водители задаются вопросом замены фильтра-осушителя уже тогда, когда он вышел из строя или начались проблемы с тормозами. В летний период устранить эту проблему достаточно легко, а вот зимой, при отрицательных температурах, влага превращается в лед, что может вызвать заклинивание тормозов.

Чтобы тормозная система грузовика постоянно работала в штатном режиме, рекомендуется каждой осенью проводить замену картриджа фильтра осушителя. Лучше сделать это до начала первых заморозков. Благодаря этой несложной процедуре тормоза всегда будут исправными, а водитель будет обезопасен от аварийных ситуаций на дороге.

Какие функции выполняет фильтр?

Фильтр-осушитель используется с целью удаления конденсата из воздушной тормозной системы грузовиков. Сама по себе система отличается высокой надежностью, она экономична в обслуживании и неприхотлива в эксплуатации. Важно только чтобы в ней не скапливалась влага, которая присутствует в воздухе.

Работа воздушной тормозной системы заключается в использовании энергии сжатого воздуха, посредством которой можно получить любую по величине силу торможения. При этом, механическое усилие на педаль тормоза может быть незначительным.

Как влияет влага на тормозную систему?

Нормальная работоспособность тормозной системы зависит от многих факторов, но ключевым из них является качество используемого воздуха – а именно присутствие в нем влаги. Только сухой воздух может обеспечить нормальную работу тормозов грузовика. Наличие конденсата в тормозной системе приведет к следующим последствиям:

  • неправильная работа или выход из строя деталей тормозной системы;
  • замерзание конденсата зимой, что приводит к заклиниванию тормозов;
  • трещины в резиновых изделиях тормозной системы, что приводит к ее разгерметизации;
  • засорение трубок тормозной системы.

Перечисленные факторы влияют на давление в пневмосистеме тормозов грузовика. При отрицательных температурах имеющаяся влага замерзает, что препятствует нормальному перемещению воздуха и, как следствие, к недостаточному давлению. Это приводит к некачественной работе тормозов и их серьезной поломке.

Если своевременно не была проведена замена фильтра-осушителя, первое, что нужно сделать до понижения температуры ниже 0°С – это проверить состояние его картриджа и удалить из системы влагу. В случае, если заморозки настигли в дороге, придется удалять конденсат на месте, иначе он замерзнет, воздух перестанет поступать к энергоаккумуляторам и тормоза откажут прямо в пути.

Производители фильтров-осушителей рекомендуют выполнять их замену не реже одного раза в год при нормальных условиях эксплуатации. Если же грузовик работает в климатических условиях с повышенной влажностью, сильно запыленной средой или горной местности, замена фильтра должна выполняться не реже двух раз в год.

Конструкция фильтра-осушителя

Фильтр-осушитель устанавливается в питающей части воздуховода, чтобы выполнять его осушение сразу на входе. При прохождении воздуха сквозь фильтрующий элемент происходит выделение влаги и в тормозную систему подается уже осушенный воздух. Для выделения влаги используется технология абсорбции влагопоглощающим материалом. Фильтр-осушитель имеет в своем составе:

  • фильтрующий элемент механической очистки воздуха;
  • фильтрующий материал с адсорбентом;
  • картридж;
  • обратный клапан;
  • узел распределения сжатого воздуха.

Эксплуатационный срок фильтра-осушителя зависит от условий его использования. Если пневмосистема не имеет протечек, своевременно проводится регенерация, фильтр отработает согласно сроку, установленному производителем.

Качество фильтров-осушителей

Фильтр осушителя воздуха заменаРабота фильтра зависит от качества, используемого в нем абсорбента. Он способствует получению осушенного воздуха, поддерживающего работу пневматической тормозной системы грузовиков.

На потребительском рынке есть большой выбор разных моделей фильтров-осушителей. Основными производителями фильтров являются Mahle, Wabco, Knorr-bremse. Преимуществом их продукции является:

  • хорошее влагопоглощение;
  • большой срок службы;
  • высокая надежность;
  • простота эксплуатации и обслуживания.

Признаком того, что фильтр имеет сомнительное качество, является:

  • отсутствие маркировки производителя;
  • механические дефекты его корпуса;
  • резиновые прокладки должны прилегать плотно.

Ели есть сомнения в качестве фильтра, лучше отказаться от его использования на автомобиле.

Чем чревато использование фильтров низкого качества?

Эксплуатация грузовиков с фильтрами низкого качества может вызвать следующие проблемы:

  • недостаточное осушение поступающего воздуха – лишняя влага в тормозной системе приведет замерзанию воды, развитию коррозии конструкционных элементов, поломкам тормозных клапанов; это приводит к некачественной работе основной и аварийной системы торможения, что чревато аварийными ситуациями;
  • превращение адсорбента в порошкообразную смесь – этот порошок попадает в каналы тормозной системы, вызывая их закупоривание и некачественную работу тормозов, которые могут в один момент отказать полностью;
  • потеря герметичности фильтра – это случается вследствие использования прокладок плохого качества; результатом этого станет нестабильная работа компрессора, высокая вероятность его поломки, увеличенный расход топлива;
  • разрыв фильтра – фильтры низкого качества часто не выдерживают рабочее давление тормозной системы; это приводит к разрушению их корпуса, что чревато дорогостоящим ремонтом тормозной системы.
Заказать диагностику дизельного двигателя

Станция технического обслуживания (СТО) — организация, предоставляющая услуги населению и/или организациям по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту, устранению поломок, установке дополнительного оборудования