Слаженная работа топливной системы автомобиля – это залог нормальной работы мотора, его хорошей тяги и низкого потребления топлива. Неисправность одного из узлов в топливоподающей цепочке приводит к перерасходу топливной смеси, что сказывается на увеличенном выбросе в атмосферу вредных газов.
В автомобилях Mercedes Actros, Atego, Axor, DAF XF95, XF85, CF85, CF75 и других используется UPS-система. Она представляет собой специальный топливный насос высокого давления, созданный под топливную систему грузовиков. Предусмотрена установка на каждый из цилиндров мотора отдельного насосного узла Unit Pump, который оснащен электромагнитным клапаном, управляемым посредством ЭБУ. С форсункой насосный элемент соединяется через короткий трубопровод. Подобная система очень надежна и долговечна, но при некачественном топливе или недостаточной его фильтрации происходит быстрый износ клапана-золотника, который контролирует дозированную подачу топлива. В таком случае наблюдается плохой запуск мотора и его неравномерная работа.
Основные поломки PLD/UPS секций
Чаще всего ремонт PLD/UPS-секций приходится выполнять, если выходит из строя:
-
клапан – при наличии в топливе посторонних примесей происходит износ этого элемента, который придется впоследствии восстанавливать или заменить;
-
плунжерная часть – этот элемент обеспечивает поддержку высокого давления в топливной системе; он чувствителен к качеству используемого топлива и моторного масла;
-
клапанная часть – в этом узле чаще всего происходит нарушение резинового уплотнителя или отрыв самого клапана от пластины.
Диагностика PLD/UPS секций
Чтобы проверить работоспособность PLD/UPS секций топливной системы используется специальный стенд. С его помощью проводится диагностика состояния насос-форсунок и насосных секций. Достаточно установить деталь на стенд и вся проверка будет происходить полностью в автоматическом режиме. На проверку одного узла уходит около 30 мин. За это время выполняется мойка детали, подготовка к проверке, ее установка на стенд и последующая проверка. К преимуществам диагностики на стенде относится:
-
большая производительность диагностики;
-
высокая точность проверки – используемые электронные датчики обеспечивают точность порядка 1 мм3, в то время, как показатель погрешности мензурочных стендов составляет около 2…3 мм3.
-
есть возможность контроля BIB-сигнала – проверяется величина временного промежутка, нужного для реакции электромеханического элемента, дозирующего топливо; несоответствие нужному параметру приводит к изменению моментов впрыска топлива и нестабильной работе мотора.
Процесс ремонта
Ремонт PLD/UPS секций происходит в несколько этапов:
-
демонтаж узлов с автомобиля;
-
их техническая мойка;
-
диагностика на специализированном стенде;
-
разборка секций и дефектовка их деталей;
-
восстановление рабочих поверхностей (если это возможно);
-
замена деталей, эксплуатационные параметры которых не соответствуют установленным нормам;
-
сборка PLD/UPS секций, их регулирование;
-
проверка работоспособности на стенде;
-
обратная установка на автомобиль.
Профилактические меры
Чтобы топливная система автомобиля работала стабильно и реже ломалась, следует придерживаться простых правил:
-
использовать только качественное топливо из проверенных заправочных станций;
-
заливать в мотор только качественное масло;
-
исключать частые перегревания двигателя;
-
своевременно выполнять регулирование тепловых зазоров в клапанах;
-
при ремонте использовать только оригинальные детали.
Обслуживать и ремонтировать PLD/UPS секции нужно только в специализированных мастерских, где есть профессиональное диагностическое и ремонтное оборудование, а также работает команда опытных механиков.