письмо руководителю
<
Свердловская обл., г. Берёзовский, ул. Западная промзона, 2Б
Свердловская обл., г. Берёзовский, ул. Западная промзона, 2Б Посмотреть на карте

Диагностика и ремонт ТНВД BOSCH CP-1 CP-3 CP-4

Диагностика и ремонт ТНВД BOSCH CP-1 CP-3 CP-4Топливная система непосредственного впрыска широко используется на грузовых автомобилях. Эффективность ее работы обеспечивает мотору повышение мощности, хорошую динамичность, плавность работы и уменьшенный расход топлива. Ключевым узлом такого рода топливных систем являются топливные насосы высокого давления BOSCH. Они обеспечивают необходимое рабочее давление, под которым топливная смесь подается в камеру сгорания. Чтобы мотор работал без перебоев, особенно при высоких нагрузках, что характерно для грузовиков, важно своевременно выполнять диагностику ТНВД BOSCH и их ремонт.

Особенности топливных насосов BOSCH

На грузовиках часто используются дизельные системы COMMON RAIL с насосами BOSCH четырех поколений.

  1. ТНВД BOSCH CP-1 – это насосы первого поколения, которые приводятся в работу через вал, соединенный с распределительным валом мотора. Регулировка подачи топлива осуществляется посредством регулятора давления, который расположен на корпусе насоса и является частью топливной рампы.

  2. ТНВД BOSCH CP-2 – эти насосы устанавливаются на крупные коммерческие автомобили. Их особенностью является двух- или четырехплунжерная компоновка с рядным вертикальным расположением плунжеров, что предусматривает возможность замены насоса на ТНВД другого типа без доработки топливной системы.

  3. ТНВД BOSCH CP-3 – в насосах третьего поколения принципиально изменен принцип регулирования давления топлива. Регулировка проводится не на магистрали высокого давления, а на клапане контроля топлива, подаваемого в насос. Также, чтобы уменьшить число ремонтов ТНВД BOSCH, в третьем поколении использован моноблочный корпус, конструкцией которого предусмотрено уменьшение трения подвижных деталей.

  4. ТНВД BOSCH CP-4 – это четвертое поколение насосов для топливных систем грузовиков Common Rail. Есть два варианта исполнений этого насоса – одно- и двухплунжерный. Новые насосы имеют меньшие размеры и увеличенное давление подачи топлива.

Основные поломки насосов

Зачастую ремонт ТНВД BOSCH связан со следующими поломками:

  • износ подшипниковых узлов;

  • заклинивание поршня и втулки;

  • коррозия плунжерной пары;

  • чрезмерный износ подвижных деталей;

  • некорректно работающая система охлаждения;

  • поломка клапана опережения впрыска;

  • разгерметизация корпуса;

  • поломка пружины возврата плунжера.

Причины, вызывающие поломки

К основным факторам, которые приводят к тому, что насос работает неправильно или вообще не работает, относятся:

  • некачественное топливо (вода и различные примеси в солярке);

  • загрязненный топливный фильтр;

  • течь в топливной системе;

  • проблемы с приводом насоса;

  • естественный износ деталей ТВНД.

Признаки того, что насос следует ремонтировать

При поломках топливного насоса можно наблюдать:

  • сложный запуск мотора;

  • двигатель теряет мощность, становится менее динамичным;

  • увеличивается расход топлива;

  • двигатель чаще перегревается;

  • увеличивается дымность выхлопной системы.

При выявлении перечисленных признаков следует как можно раньше провести диагностику ТНВД BOSCH и, при необходимости, сделать его ремонт.

Особенности ремонта

При поломках ТНВД выполняется его демонтаж с автомобиля и установка на специальный диагностический стенд. Проверка на стенде позволит определить место поломки и легче найти причину, по которой она могла возникнуть.

После диагностических процедур проводится разборка насоса, очистка его деталей и их дефектовка. В процессе дефектовки выявляются узлы и детали, параметры которых не соответствуют техническим нормам – они подлежат замене новыми.

После обратной сборки насоса проводится повторная диагностика и регулировка ТНВД на стенде.

На завершающем этапе насос устанавливается обратно на автомобиль и уже проверяется непосредственно в рабочих условиях.

Компания ООО «ТПС Дизель» готова провести ремонт ТНВД Common Rail в Екатеринбурге любой сложности. Мы выполняем диагностику, профилактический, текущий и капитальный ремонт насосов. На все виды услуг есть гарантия, для постоянных клиентов возможны скидки на обслуживание топливной системы.

Заказать диагностику дизельного двигателя

Станция технического обслуживания (СТО) — организация, предоставляющая услуги населению и/или организациям по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту, устранению поломок, установке дополнительного оборудования