Ремонт карданного вала грузового автомобиля Ремонт карданного вала в сервисе ТПС Дизель, выполняется высококлассными специалистами, имеющими большой опыт, высокотехнологичное современное оборудование и инструмент.
Наши мастера проконсультируют по всем возникающим вопросам и запишут на сервис в удобное для Вас время.
Основное предназначение грузовиков – это перевозки многотонных грузов на различные расстояния. Повседневные нагрузки, а также поездки по некачественным дорогам приводят к тому, что, со временем, основные узлы автомобиля начинают выходить из строя. Особенно страдают элементы трансмиссии, а именно – карданный вал грузовика.
Важным узлом трансмиссии грузовика является карданный вал. С его помощью крутящий момент от силового агрегата передается непосредственно к ведущим колесам. Этот узел используется только в конструкции заднеприводных или полноприводных автомобилей. Наличие кардана обеспечивает плавность хода автомобиля без потери полезной мощности мотора.
Кардан грузовика – это достаточно надежный и отказоустойчивый узел. Он состоит из двух, сочлененных между собой шарнирным соединением, полых стальных труб. В передней части кардана размещен шлицевой валик, который входит в зацепление со вторичным валом коробки переменных передач. Задняя часть кардана крепится к редуктору заднего моста посредством фланца.
В процессе эксплуатации автомобиля, на места соединения и крепления кардана постоянно действуют большие нагрузки, что приводит к износу крестовин, подшипников, опорных фланцев. Чтобы исключить их поломку следует периодически проводить диагностику и техническое обслуживание карданного вала. Основными причинами, которые приводят к его поломкам, относятся:
загрузка автомобиля свыше положенной нормы;
частая езда по неровному дорожному покрытию;
отсутствие смазки в подвижных узлах;
неправильная установка вала и его конструкционных элементов;
естественный износ деталей;
небрежная эксплуатация автомобиля.
Чтобы исключить серьезные проблемы с автомобилем, избежать его длительного простоя и дорогостоящего ремонта, важно своевременно выполнять техническое обслуживание и мелкий ремонт.
Проблемы с карданным валом можно определить самостоятельно. На это указывают:
стуки и удары, которые появляются после включения передачи;
металлический скрежет во время движения грузовика;
свист и вой, доносящиеся из-под автомобиля;
следы вытекания смазки.
При появлении одного или нескольких перечисленных факторов, нужно как можно раньше посетить ремонтную мастерскую, чтобы выполнить проверку и ремонт.
Чтобы исключить частые поломки карданного вала и увеличить его ресурс следует придерживаться несложных правил:
начинать движение плавно, без рывков и дерганья;
стараться исключать пробуксовку колес;
разгонять автомобиль плавно, постепенно набирая скорость;
стараться как можно меньше двигаться по пересеченной местности.
Наиболее часто выходят из строя такие элементы кардана, как крестовины, шарниры, подшипники. Эти детали постоянно находятся под большими нагрузками и быстро изнашиваются. В среднем, их ресурс составляет от 50 до 70 тыс. километров пробега (зависит от конструкции кардана, марки грузовика, качества установленных деталей).
В процессе ремонта выполняются замена:
крестовин;
подвесных подшипников;
опорных фланцев;
вварных вилок;
шлицевых соединений;
труб кардана.
Дополнительно может выполняться удлинение или укорачивание труб кардана, его балансировка, замена смазки.
Ремонт и обслуживание карданного вала требует специального оборудования и определенных навыков. Самостоятельно ремонтировать кардан достаточно сложно и не всегда получается его правильно установить на место. Чтобы избежать повторного снятия вала и повреждений других элементов трансмиссии рекомендуется выполнять ремонт только в специализированных ремонтных мастерских.