Насос форсунки относятся к одним из наиболее надежных устройств топливных систем грузовых автомобилей. Они представляют собой технически сложные узлы, которые объединили в себе два элемента – топливный насос высокого давления и инжектор. Форсунка самостоятельно создает высокое давления топлива, которое по короткому пути подается в камеру сгорания. Благодаря этому улучшается сгорание топливной смеси и повышается мощность мотора.
Топливные форсунки DELPHI имеют полностью электронное управление, что позволит эффективно и экономно подавать топливо в камеры сгорания. Регулировка подачи топливной смеси выполняется отдельно для каждого из цилиндров. Применение электронного управления способствует моментальному реагированию форсунки на команды, поступающие от модуля управления.
Насос-форсунки DELPHI имеют большой рабочий ресурс, который можно продолжить, если использовать качественное топливо и своевременно выполнять техническое обслуживание и диагностику насос форсунок DELPHI.
Признаки поломок
К поломкам форсунок приводит:
-
наличие воды в дизельном топливе;
-
присутствие механических включений в топливе;
-
естественный износ конструкционных элементов.
Чтобы определить поломку и потребность ремонта насос форсунок DELPHI выполняют их диагностику на специальном тест-стенде. Он есть в наличии в ремонтных мастерских, специализирующихся на ремонте форсунок грузовиков. О том, что пора обратиться за помощью к специалистам свидетельствуют следующие факторы:
-
часто наблюдаются проблему с пуском мотора;
-
увеличивается расход топлива;
-
повышается количество дыма из выхлопной трубы;
-
мотор работает неравномерно, с перебоями;
-
двигатель не может развивать необходимую мощность.
Основные неисправности
В основном ремонт насос форсунок DELPHI требуется по причине:
-
износа клапанного узла (встречаются наиболее часто);
-
проблем в работе распылителя;
-
неисправностей электромагнитной части;
-
износа плунжера, пружины;
-
механических повреждений корпуса.
При закрывании клапана прекращается подача топлива, во время работы мотора клапан выполняет несколько тысяч циклов закрывания. Вследствие этого на клапанное седло и кромку его тарелки воздействуют большие механические нагрузки. Это приводит к износу этого элемента, поэтому из-за него поломки встречаются чаще всего.
Неправильная работа распылителя приводит к существенному увеличению расхода топлива, а также к увеличению дымности из выхлопной трубы.
Поломки электронной системы управления вызывают неравномерную подачу топлива в цилиндры, что связано с нестабильной работой форсунок. При возникновении этих неисправностей, мотор начинает работать с перебоями и даже может перестать функционировать вообще.
Если произошли механические повреждения плунжера, пружины или корпуса, их придется заменить новыми.