Одним из направлений деятельности Алтайского завода прецизионных изделий является разработка и производство топливных форсунок для дизельных моторов. АЗПИ предлагает большой выбор форсунок для всех отечественных грузовых автомобилей (МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ), тракторов и комбайнов. Форсунки АЗПИ отличаются высокой надежностью и долговечностью. Они способны уверенно работать на протяжении многих лет, обеспечивая стабильную работу мотора и низкое потребление топлива.
Грузовые автомобили и сельскохозяйственная техника часто эксплуатируются в условиях высоких нагрузок, а качество топлива не всегда отвечает требуемым нормам. Эти два фактора приводят к тому, что, со временем, может потребоваться их техническое обслуживание и ремонт.
Наиболее часто в форсунках АЗПИ встречаются следующие поломки:
механический износ седла клапана;
много нагара на поверхности распылителя;
отверстия распылителя разбиты;
механические повреждения корпуса иглы распылителя;
термическая перегрузка распылителя;
механические повреждения на корпусе клапана;
износ уплотнительного тефлонового кольца высокого давления.
К основным факторам, которые свидетельствуют о вероятных неисправностях форсунок, относятся:
мотор начинает троить (наблюдаются перебои в работе одного или нескольких цилиндров);
сильные вибрации двигателя на холостом ходу;
часты проблемы с запуском мотора;
увеличивается расход топлива;
дым выхлопных газов становится черного цвета, их объем увеличивается;
ухудшается тяга мотора.
Форсунки АЗПИ – это отказоустойчивые устройства с большим сроком эксплуатации. При правильной эксплуатации автомобиля и использования качественного топлива они могут прослужить более 200 тыс. км, правда случается такое редко. Основной причиной, по которой форсунки выходят из строя является наличие воды и грязи в дизельном топливе. Если инородные включения откладываются постепенно, засоряя распылитель, то наличие воды в топливе практически сразу выводит форсунки из строя.
Еще одной частой причиной поломок форсунок является присутствие в топливном баке различных нерастворимых примесей и металлической стружки. Нерастворимые примеси могут попасть в бак из внешней среды при неаккуратной заправке или могут присутствовать в топливе, которое подается из грязных резервуаров. Металлическая стружка может появляться вследствие поломок подкачивающего насоса или топливного насоса высокого давления.
Форсунки демонтируются с автомобиля, очищаются механическим способом и продуваются сжатым воздухом. Выполняется их визуальный осмотр на предмет наличия видимых повреждений конструкционных элементов, производится разборка форсунки и очистка ее элементов от нагара в ультразвуковой ванне. Дальше проводится дефектовка деталей и замена тех, у которых рабочие параметры не соответствуют требуемым нормам.
В форсунках АЗПИ используются распылители, которые имеют уменьшенный подигольный объем. Это сделано для того, чтобы соответствовать современным экологическим стандартам. При некачественном топливе распылители забиваются и становятся непригодными. В таком случае их приходится заменять новыми. Собранные форсунки устанавливаются на специальный стенд для настройки и проверки работоспособности.
Компания АЗПИ выпускает дренажные и бездренажные форсунки, различающиеся по способу регулирования давления в начале впрыска топлива. Для регулировки может использоваться специальный регулировочный винт или набор регулировочных прокладок. После завершения процесса регулировки проводится проверка работоспособности форсунок на стенде.