Топливная аппаратура грузовиков Daf105 – это сложная высокотехнологичная система, обеспечивающая экономное потребление топлива, стабильную работу двигателя и низкий выброс вредных газов в атмосферу. Этому способствует применение топливной системы с PLD-секциями.
Особенности конструкции
PLD-секция представляет собой элемент топливной системы, который включает в свой состав:
-
насосную секцию;
-
трубопровод высокого давления;
-
Smart форсунку.
Использование раздельной конструкции упростило доступ и обслуживание топливной системы, снизило расход топлива, уменьшило выброс угарного газа во внешнюю среду.
Как работает система
Работа топливной системы грузовиков Daf105 заключается в следующем:
-
топливный насос закачивает топливо из бака в топливную магистраль;
-
топливная секция PLD создает высокое давление топлива, которое подается к форсунке;
-
ЭБУ грузовика, по запрограммированному алгоритму, подает управляющие импульсы к электромагнитному клапану Smart форсунки;
-
в определенный момент выполняется порционная подача топлива в камеру сгорания мотора.
Почему происходит поломка PLD-секций
Топливная система грузовиков Daf105 является очень надежной и долговечной. Несмотря на это, естественный механический износ и некачественное топливо могут привести к тому, что потребуется ремонт PLD секций. Можно выделить ряд основных поломок, характерных для топливной системы грузовиков Daf105.
-
Износ стопорного кольца или пружины PLD-секций – случается вследствие усталости металла, частых перегревов двигателя, использования некачественного моторного масла, применения неоригинальных запчастей при ремонте.
-
Размытие клапана PLD-секций – часто происходит при наличии в топливе воды, а также инородных химических включений.
-
Снижение давления в топливных магистралях и трубопроводе высокого давления – случается по причинам механического повреждения магистралей или уплотнителей в местах их соединения.
-
Механический износ иглы и распылителя форсунки – основными причинами износа является естественная выработка при длительном использовании и термическое воздействие при перегревах мотора.
-
Повреждения клапана форсунки – происходят по причине естественного износа и наличия в топливе примесей в виде воды, масла, прочее.
-
При наличии хотя бы одной из перечисленных неисправностей потребуется диагностика PLD секций с их последующим ремонтом.
Последовательность ремонта
Ремонт PLD секций – это комплекс последовательных процедур, которые начинаются с диагностики топливной системы посредством специальных сканеров, которые подключаются к ЭБУ грузовика и считывают записанные в его память ошибки. Далее проводятся диагностические процедуры, связанные с проверкой контура топливной системы – для этого используются специальные манометры.
Следующим этапом является демонтаж насосных PLD-секций и форсунок с автомобиля, их визуальный осмотр на предмет наличия механических повреждений и проверка на специальном диагностическом стенде. По результатам проведенных диагностических процедур принимается решение о замене тех или иных деталей топливной системы.
Если происходит ремонт или замена форсунок, обязательно проводится их настройка на стенде с последующим «прописыванием» в ЭБУ грузовика. На заключительном этапе ремонта элементы топливной системы обратно устанавливаются на автомобиль.
Выполняя диагностику PLD секций, важно определить не только место поломки, а и причину, по которой она произошла. Это позволит исключить вероятность появления повторной поломки.
Учитывая сложность топливной системы грузовиков Daf105, их диагностику, обслуживание и ремонт следует проводить только в специализированных мастерских. Благодаря наличию специального оборудования и опыта механиков все работы будут выполнены быстро и качественно.