Common Rail относится к аккумулирующим топливным системам дизельных моторов, которые подают рабочую смесь к форсункам от общей рампы. Система обеспечивает равномерный впрыск топлива в цилиндры под высоким давлением. Чтобы создать в рампе необходимое давление (1400…2500 бар) используются топливные насосы высокого давления (ТНВД). Насос приводится в работу мотором от распределительного вала или через ременную передачу. Для нормального функционирования топливной системы грузовиков важно, чтобы насос высокого давления был исправлен и работал бесперебойно.
Конструкционные особенности насосов
ТНВД Common Rail Алтайского завода АЗПИ устанавливаются на грузовики с дизельными моторами экологического класса Евро-4 и Евро-5. В основном – это моторы, которыми комплектуются автомобили КАМАЗ. Завод АЗПИ выпускает трехсекционные радиально-плунжерные насосы, обеспечивающие рабочее давление в топливной рампе 1600 бар. Насосы этого типа отличаются высокой надежностью и большим сроком эксплуатации. Их преимуществом перед аналогичными устройствами является простота технического обслуживания и ремонтопригодность. Конструкция насоса позволяет легко проверить каждую плунжерную секцию, впускные и нагнетательные клапана, наличие сменной пластины между корпусом и функциональной частью, наличие фасок на пластинах насоса. Кроме этого, присутствует возможность замены плунжерных секций насоса.
Признаки поломки ТНВД
Поломка топливного насоса вызывает неравномерную подачу топлива к форсункам мотора, что вызывает его нестабильную работу и потерю рабочей мощности. Признаками того, что нужен ремонт ТНВД Common Rail АЗПИ, являются:
-
увеличенный расход топлива;
-
нестабильная работа двигателя при низких оборотах;
-
усложняется его запуск;
-
снижается динамичность двигателя и падает его мощность;
-
увеличивается дымность из выхлопной трубы;
-
может протекать топливо.
Основные неисправности
К основным поломкам, которые чаще всего встречаются на насосах высокого давления, относятся:
-
износ плунжерной пары, ее заклинивание;
-
выход из строя подшипниковых узлов;
-
перегрев насоса из-за плохого охлаждения;
-
наличие внутри насоса нагара, грязи, попавшей из топлива;
-
износ прокладок сальников;
-
дефекты клапанов;
-
износ зубчатого венца рейки;
-
механические повреждения корпуса.
Диагностика и ремонт насосов
Правильная диагностика ТНВД Common Rail АЗПИ должна проводиться только на диагностических стендах, имитирующих работу насоса в разных режимах и диапазонах. Для проверки насоса он демонтируется с грузовика и устанавливается на соответствующий стенд. Такого рода проверку можно выполнить в ООО»ТПС Дизель», где есть необходимое ремонтно-диагностическое оборудование, сертифицированное производителями.
Ремонт ТНВД
ООО»ТПС Дизель» предлагает выполнить ремонт ТНВД Common Rail в Екатеринбурге следующих видов:
профилактический – проводится проверка работы насоса, его очистка и регулировка;
текущий – этот ремонт предусматривает замену изношенных деталей на оригинальные комплектующие;
капитальный – это самый дорогой ремонт ТНВД Common Rail АЗПИ, который предусматривает полную разборку насоса, дефектовку его элементов и замену узлов, рабочие характеристики которых не соответствуют техническому регламенту.
После завершения ремонтных работ выполняется регулировка насоса и заключительная диагностика ТНВД Common Rail АЗПИ на испытательном стенде. После этого насос устанавливается на свое прежнее место и подключается к топливной системе грузовика.