Топливная система непосредственного впрыска широко используется на грузовых автомобилях. Эффективность ее работы обеспечивает мотору повышение мощности, хорошую динамичность, плавность работы и уменьшенный расход топлива. Ключевым узлом такого рода топливных систем являются топливные насосы высокого давления BOSCH. Они обеспечивают необходимое рабочее давление, под которым топливная смесь подается в камеру сгорания. Чтобы мотор работал без перебоев, особенно при высоких нагрузках, что характерно для грузовиков, важно своевременно выполнять диагностику ТНВД BOSCH и их ремонт.
Особенности топливных насосов BOSCH
На грузовиках часто используются дизельные системы COMMON RAIL с насосами BOSCH четырех поколений.
-
ТНВД BOSCH CP-1 – это насосы первого поколения, которые приводятся в работу через вал, соединенный с распределительным валом мотора. Регулировка подачи топлива осуществляется посредством регулятора давления, который расположен на корпусе насоса и является частью топливной рампы.
-
ТНВД BOSCH CP-2 – эти насосы устанавливаются на крупные коммерческие автомобили. Их особенностью является двух- или четырехплунжерная компоновка с рядным вертикальным расположением плунжеров, что предусматривает возможность замены насоса на ТНВД другого типа без доработки топливной системы.
-
ТНВД BOSCH CP-3 – в насосах третьего поколения принципиально изменен принцип регулирования давления топлива. Регулировка проводится не на магистрали высокого давления, а на клапане контроля топлива, подаваемого в насос. Также, чтобы уменьшить число ремонтов ТНВД BOSCH, в третьем поколении использован моноблочный корпус, конструкцией которого предусмотрено уменьшение трения подвижных деталей.
-
ТНВД BOSCH CP-4 – это четвертое поколение насосов для топливных систем грузовиков Common Rail. Есть два варианта исполнений этого насоса – одно- и двухплунжерный. Новые насосы имеют меньшие размеры и увеличенное давление подачи топлива.
Основные поломки насосов
Зачастую ремонт ТНВД BOSCH связан со следующими поломками:
-
износ подшипниковых узлов;
-
заклинивание поршня и втулки;
-
коррозия плунжерной пары;
-
чрезмерный износ подвижных деталей;
-
некорректно работающая система охлаждения;
-
поломка клапана опережения впрыска;
-
разгерметизация корпуса;
-
поломка пружины возврата плунжера.
Причины, вызывающие поломки
К основным факторам, которые приводят к тому, что насос работает неправильно или вообще не работает, относятся:
-
некачественное топливо (вода и различные примеси в солярке);
-
загрязненный топливный фильтр;
-
течь в топливной системе;
-
проблемы с приводом насоса;
-
естественный износ деталей ТВНД.
Признаки того, что насос следует ремонтировать
При поломках топливного насоса можно наблюдать:
-
сложный запуск мотора;
-
двигатель теряет мощность, становится менее динамичным;
-
увеличивается расход топлива;
-
двигатель чаще перегревается;
-
увеличивается дымность выхлопной системы.
При выявлении перечисленных признаков следует как можно раньше провести диагностику ТНВД BOSCH и, при необходимости, сделать его ремонт.
Особенности ремонта
При поломках ТНВД выполняется его демонтаж с автомобиля и установка на специальный диагностический стенд. Проверка на стенде позволит определить место поломки и легче найти причину, по которой она могла возникнуть.
После диагностических процедур проводится разборка насоса, очистка его деталей и их дефектовка. В процессе дефектовки выявляются узлы и детали, параметры которых не соответствуют техническим нормам – они подлежат замене новыми.
После обратной сборки насоса проводится повторная диагностика и регулировка ТНВД на стенде.
На завершающем этапе насос устанавливается обратно на автомобиль и уже проверяется непосредственно в рабочих условиях.
Компания ООО «ТПС Дизель» готова провести ремонт ТНВД Common Rail в Екатеринбурге любой сложности. Мы выполняем диагностику, профилактический, текущий и капитальный ремонт насосов. На все виды услуг есть гарантия, для постоянных клиентов возможны скидки на обслуживание топливной системы.