Форсунки Siemens широко используются для комплектации топливных систем Common Rail, которые обеспечивают подачу топливной смеси в легковых автомобилях. Форсунки отличаются высокой точностью настройки, за счет чего заметно снижается потребление топлива, автомобиль становится более динамичным, лучше разгоняется.
Особенностью форсунок Siemens является их достаточно сложная конструкция и минимальные допуски используемых элементов. Это усложняет процесс ремонта, требуя специального диагностического и ремонтного оборудования, большого опыта мастеров.
По своему конструкционному решению форсунки Siemens являются пьезоэлектрическими. Наибольше проблем связано именно с пьезоэлементом, который может перегореть или замкнуть. Вследствие этого мотор начинает «троить», машина теряет мощность, не может нормально разгоняться, а двигатель переходит в аварийный режим работы.
Учитывая не всегда нормальное качество используемого топлива, часто выходят из строя распылитель и клапан-мультипликатор.
Не редки случаи, когда наблюдается течь форсунок Siemens, которая связана с потерей их герметичности.
Диагностика состояния форсунок Siemens и их ремонт заключается в выполнении следующих процедур:
демонтаж форсунок с автомобиля;
визуальный осмотр и прочистка ультразвуком;
проверка на специальном диагностическом стенде;
если очистка форсунки не помогла, выполняется ее разборка и дефектовка деталей;
замене могут подлежать пьезоэлементы, распылитель, шток мультипликатора, выполняется реставрация клапана форсунки;
сборка и регулировка форсунок на диагностическом стенде;
проверка работоспособности отремонтированных устройств согласно тест-плану;
присваивание форсунке корректного QR-кода, который прописывается в ЭБУ автомобиля.
Форсунка подлежит восстановлению, если шток мультипликатора может свободно перемещаться в корпусе, а на поверхности углеродного покрытия нет существенных механических повреждений. Если шток недвижим или перемещается только при прикладывании значительных усилий, а также, когда на поверхности присутствуют глубокие царапины и потертости до металла, его следует заменить. В случае невозможности поменять шток, придется заменять форсунку.
Восстановить герметичность форсунки можно только при незначительном износе клапана мультипликатора. Если присутствуют значительные механические повреждения клапана, придется заменить форсунку в сборе.
Надежным элементом форсунок Siemens считаются их распылители, которые состоят из иглы и корпуса. Если распылитель износился, его нужно заменить аналогичным элементом из другой форсунки, отбракованной по другим причинам.
Достаточно часто ремонт форсунок Siemens приходится делать по причине выхода из строя пьезоэлемента. Когда из строя вышли только несколько пластин, ситуацию можно исправить регулировкой форсунки, в противном случае предстоит менять весь пьезоэлемент. Эту деталь можно взять с другой форсунки, которая отбракована по другим причинам.
Учитывая сложность конструкции форсунок Siemens, их обслуживание и ремонт нужно проводить только в сертифицированных ремонтных мастерских. Здесь есть соответствующие стенды для диагностики, оборудование для очистки форсунок, необходимые детали для замены. Опытные мастера смогут восстановить работоспособность ремонтопригодных форсунок, которые после этого смогут проработать до 5-ти лет (при условии использования качественного топлива). На все услуги и новые форсунки предоставляется гарантия.